18-03-2014
Комиссия
по защите правпотребителей при Администрации района
СОСТАВ
КОМИССИИ
Быстрова
И.Н. - начальник отдела по труду администрации района, председатель комиссии
Жукова
И.С. - ведущий специалист администрации района,
заместитель председателя комиссии
Белякова
Н.А. - начальник участка предоставления
услуг Стругокрасненского производства
электросвязи филиала ОАО
«Псковэлектросвязь»
Северо-Западного телекома /по
согласованию /
Дуванова
Н.Л. - главный государственный
санитарный врач ФГУ
ЦГСЭН в Стругокрасненском
районе / по согласованию /
Егорова Ю.А. -
техник по работе с абонентами /
частный сектор/ ОАО «Псковэнерго» Энергосбыт»
Стругокрасненский участок / по согласованию /
Формашова
Л.И. - экономист МП ЖКХ / по согласованию /
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по защите прав потребителей при администрации района
1. Комиссия по защите прав потребителей при администрации района (далее комиссия) является общественным органом,
обеспечивающим сотрудничество и взаимодействие государственных органов управления, надзора и
контроля, предпринимателей,
потребителей, действующих на территории
района и
заинтересованных в практической реализации государственной политики в области защиты прав потребителей.
2. В
своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, Указами
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации
области, Главы района, законами
области, решениями областного и районного Собрания депутатов и
настоящим Положением .
3.Основными
задачами комиссии являются:
- рассмотрение
жалоб потребителей, консультирование их
по вопросам защиты прав потребителей;
- анализ
договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями
в целях выявления
условий, ущемляющих права потребителей;
- при
выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для
жизни, здоровья, имущества потребителей
и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти,
осуществляющих, контроль за качеством и
безопасностью товаров (работ, услуг);
- в
случаях выявления продаж товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с
просроченными сроками годности, или без
сроков годности, если установление этих
сроков обязательно, приостанавливать
продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- обращаться
в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4. Комиссия
состоит из должностных лиц администрации района, представителей специалистов
ведущих предприятий, организаций и учреждений района.
5. Председатель
комиссии, и ее состав утверждается Главой района.
6. При
наличии фактов нарушения прав потребителей, выявленных при реализации
полномочий, предусмотренных ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» комиссия вправе запрашивать и получать необходимые сведения, документы и
другие материалы от предприятий, организаций, учреждений и
предпринимателей без образования юридического лица.
7. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости.
8. В
случае необходимости на заседания
комиссии приглашаются должностные
лица администрации района, органов
надзора и контроля, руководители организаций,
предприниматели без образования юридического лица.
9. Решения
комиссии реализуются через постановления (распоряжения) главы района.
Краткая
информация о работе комиссии по
защите прав потребителей
Комиссия по защите прав
потребителей (далее комиссия) при
Администрации района осуществляет защиту прав потребителей на территории
муниципального образования в соответствии со статьей 44 Закона РФ «О защите
прав потребителей», а именно:
- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам
зашиты прав потребителей;
- обращается в суды в защиту
прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Ежедневно в комиссию обращаются граждане по следующим вопросам:
- какие предъявлять требования к продавцу, если был куплен товар с
недостатками, которые выявились в процессе эксплуатации;
- в какие сроки можно предъявить претензию продавцу товара;
- в какие сроки должна быть рассмотрена претензия и выполнены законные
требования потребителя;
- что делать с товаром надлежащего качества, который не подошел по
форме, габаритам, фасону, размеру, расцветке, комплектации;
- каков порядок возмещения морального и материального вреда.
Также комиссией рассматриваются обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей при
выполнении работ (оказании услуг), оказывается помощь в составлении претензий и
исковых заявлений в суд.
За 11 месяцев 2008 года
рассмотрено более 150 обращений граждан,
составлено два исковых заявления.
|