Официальный сайт администрации
Струго-Красненского района

Поиск по сайту:
Вид из космоса

Решения 11-й сессии районного Собрания депутатов четвертого созыва
06-04-2009

РЕШЕНИЯ 11-й СЕССИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

 

 ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

  РЕШЕНИЕ  № 120

 

от 11.11.2008 г.

п. Струги Красные.

(принято на одиннадцатой сессии Собрания депутатов Струго-Красненского района четвёртого созыва)

 

ОБ ИЗБРАНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ

ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 18 Устава муниципального образования «Струго-Красненский район» Собрание депутатов решило:

1. Утвердить результаты   открытого  голосования.

2. Избрать председателем Собрания депутатов Струго-Красненского района четвёртого созыва депутата от избирательного округа № 2 Суходольского  Николая  Петровича на непостоянной (нештатной) основе сроком на один год.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Струги».     

 

Председатель  сессии                К. Н. Богович 

Глава района                               А. А. Волков

 

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

 

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

  РЕШЕНИЕ  №  123

 

от 11.11.2008 г. 

п. Струги Красные.

(принято на одиннадцатой сессии Собрания депутатов  Струго-Красненского района четвёртого созыва)

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ

ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

"СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

 

В целях реализации требований ст. 29 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании п. 24 ст. 17 Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения собраний граждан в муниципальном образовании "Струго-Красненский район" .

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Струги".

 

Председатель  сессии                Н. П. Суходольский

Глава района                                        А. А. Волков

 

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

 

 

 

 

Утверждено

решением Собрания депутатов

Струго-Красненского района

от 11.11.2008 г. № 123

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ

ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

"СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

 

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Струго-Красненский район", устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения собрания граждан, проживающих на территории муниципального образования "Струго-Красненский район", по месту их жительства как одной из форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Собрания граждан - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой присутствие населения Струго-Красненского района в специально отведенном или приспособленном месте для коллективного обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1.2. Собрания граждан проводятся на части территории муниципального образования "Струго-Красненский район", на территории группы жилых домов, улицы сельского населенного пункта, на иной территории проживания граждан.

1.3. В работе собраний имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.

1.4. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний с правом совещательного голоса.

Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОБРАНИЙ

ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Струго-Красненского района, Главы Струго-Красненского района.

2.2. Собрания граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются Собранием депутатов Струго-Красненского района.

Собрания граждан, проводимые по инициативе Собрания депутатов Струго-Красненского района или Главы Струго-Красненского района, назначаются соответственно Собранием депутатов Струго-Красненского района или Главой Струго-Красненского района.

2.3. В случае проведения собраний граждан по инициативе населения организацию проведения таких собраний осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории, численностью не менее семи человек.

Инициативная группа граждан выдвигает инициативу о проведении собрания граждан и представляет в Собрание депутатов Струго-Красненского района обращение с предложением о назначении собрания, в котором должно быть указано:

- вопросы, выносимые на обсуждение собрания граждан;

- обоснование необходимости обсуждения вопросов на собрании;

- территория, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов членов инициативной группы.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

2.4. Собрание депутатов Струго-Красненского района в срок не более одного месяца со дня поступления обращения инициативной группы принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в его назначении и письменно информирует о принятом решении инициативную группу. В назначении собрания граждан может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой пункта 2.3 настоящего Положения.

2.5. В решении Собрания депутатов Струго-Красненского района о назначении собрания граждан по инициативе населения указываются место, время его проведения, выносимые на обсуждение вопросы.

2.6. В решении Собрания депутатов Струго-Красненского района, постановлении Главы Струго-Красненского района о назначении собрания граждан по инициативе этих органов местного самоуправления указываются место, время его проведения, выносимые на обсуждение вопросы, должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за подготовку собрания граждан.

2.7. Решение о назначении собрания граждан, выносимые на него вопросы заблаговременно, но не позднее чем за три дня до проведения собрания граждан доводятся органом, принявшим решение о его проведении, до населения соответствующей территории.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ ГРАЖДАН

3.1. Организаторы проведения собрания граждан обеспечивают регистрацию участников.

3.2. Представители органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Струго-Красненского района обязаны присутствовать на собрании граждан.

3.3. Собрание граждан открывается должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за его подготовку, определенными решением о проведении собрания граждан.

3.4. Для ведения собрания граждан избираются председатель и секретарь. В случае необходимости участники собрания избирают счетную комиссию.

3.5. Председатель собрания ведет собрание, предоставляет выступающим слово, ставит вопросы на голосование.

3.6. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, количество присутствующих, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.

3.7. Решение собрания принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на собрании граждан.

3.8. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в орган местного самоуправления Струго-Красненского района, назначивший его проведение.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН

И ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЕГО РЕШЕНИЙ

4.1. В полномочия собрания граждан входит право рассматривать и решать любые значимые для соответствующих территорий вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Струго-Красненского района, органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти, организаций различных форм собственности, общественных объединений.

4.2. Принимаемые на собрании граждан решения являются обязательными и распространяются только на жителей соответствующих территорий.

4.3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Струго-Красненского района, надлежаще оформленные и предоставленные председателем собрания граждан в указанный орган.

4.4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) согласно результату собрания, отраженному в протоколе.

 

 

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

 

 

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

  РЕШЕНИЕ  №  124

 

от 11.11.2008 г.

п. Струги Красные.

(принято на одиннадцатой сессии Собрания депутатов  Струго-Красненского района четвёртого созыва)

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

 

В целях реализации требований ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 15, п. 3 ст. 17 Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Положение о порядке проведения опроса граждан в муниципальном образовании "Струго-Красненский район" .

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Струги".

 

Председатель  сессии                Н. П. Суходольский

Глава района                                        А. А. Волков

 

 *   *   *   *   *   *   *   *   *   *

 

 

 

Утверждено

решением Собрания депутатов

Струго-Красненского района

от  11.11.2008 г. № 124

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

 

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Струго-Красненский район", устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании "Струго-Красненский район" как одной из форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Опрос граждан

1. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений Собранием депутатов Струго-Красненского района, Главой Струго-Красненского района по вопросам местного значения, а также органами государственной власти Псковской области.

2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер для Собрания депутатов Струго-Красненского района, Главы Струго-Красненского района, органов государственной власти Псковской области.

Статья 2. Право граждан на участие в опросе

В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования "Струго-Красненский район", обладающие избирательным правом.

Статья 3. Принципы проведения опроса и участия граждан в опросе

1. Жители муниципального образования "Струго-Красненский район" участвуют в опросе непосредственно. Каждый участник опроса обладает одним голосом.

2. Какое-либо прямое или косвенное ограничение прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускается.

3. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.

5. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) при проведении опроса.

6. Не имеют права участвовать в опросе лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Территория проведения опроса граждан

Опрос граждан может проводиться на всей территории муниципального образования "Струго-Красненский район", а также на части его территории (жилой микрорайон, улица сельского населенного пункта, на иной территории населенного пункта).

Статья 5. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса

1. На опрос могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования к вопросам местного значения.

2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить законодательству Российской Федерации и Псковской области, Уставу и муниципальным правовым актам муниципального образования.

3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование, то есть ответ на вопрос должен предполагать однозначный ответ и исключать неопределенность правовых последствий принятого в результате опроса решения.

Статья 6. Форма проведения опроса

1. Опрос проводится путем поименного или открытого голосования по месту жительства участников опроса в течение одного или нескольких дней (но не более 14 дней).

2. Поименное голосование проводится по опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

3. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

Статья 7. Финансовое обеспечение проведения опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:

1. при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;

2. при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Псковской области - за счет средств бюджета Псковской области.

 

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Статья 8. Инициатива проведения опроса

1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Собрания депутатов Струго-Красненского района.

2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Псковской области.

Статья 9. Назначение опроса

1. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Струго-Красненского района.

2. В нормативном правовом акте Собрания депутатов Струго-Красненского района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного списка;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

3. Информирование населения о проведении опроса должно быть осуществлено не менее чем за 10 дней до проведения опроса.

Статья 10. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).

2. Комиссия назначается Собранием депутатов Струго-Красненского района.

3. Численный состав комиссии устанавливается в зависимости от территории проведения опроса. Минимальная численность членов комиссии должна быть не менее 3 человек.

4. В состав комиссии могут входить представители Собрания депутатов Струго-Красненского района, Администрации Струго-Красненского района, представители Собрания депутатов сельского поселения, Администрации сельского поселения, представители общественных организаций, жители района.

5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.

6. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после опубликования решения о назначении опроса.

7. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.

8. Комиссия в рамках своей компетенции:

1) при проведении опроса организует исполнение настоящего Положения, нормативного акта Собрания депутатов Струго-Красненского района;

2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования "Струго-Красненский район" на участие в опросе;

3) обеспечивает изготовление опросных списков;

4) организует проведение опроса жителей;

5) устанавливает итоги опроса и обнародует их;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

9. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Собранию депутатов Струго-Красненского района.

Статья 11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе

1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, зарегистрированные по месту жительства в границах территории, на которой проводится опрос. Список составляется комиссией по домам и улицам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства участника опроса.

В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.

2. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

3. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

4. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

Статья 12. Лица, проводящие опрос граждан

1. Список лиц, проводящих опрос граждан, составляется комиссией не позднее чем за 3 дня до даты начала проведения опроса.

2. К проведению опроса могут быть привлечены жители Струго-Красненского района и представители общественных объединений, а также специалисты, привлеченные по гражданско-правовому договору.

3. Опросные списки выдаются лицам, проводящим опрос, под роспись.

Статья 13. Опросный список

1. Наименование вопроса, выносимого на опрос граждан, располагается в начале каждого опросного списка.

2. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или документа, удостоверяющего личность участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников голосования.

3. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

Статья 14. Голосование на собраниях жителей

Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления инициаторов, заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

Голосование на собрании проводится по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 50 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 15. Проведение опроса

1. Опрос проводится по месту жительства опрашиваемых путем заполнения опросного списка в период и время, определенные в решении Собрания депутатов Струго-Красненского района о назначении опроса.

2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса, и порядком заполнения опросного списка.

3. По предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа опрашиваемый ставит знак в пустом квадрате под словом "За" или "Против", свою подпись в соответствующих графах опросного списка напротив своей фамилии.

4. Использование карандаша при заполнении опросного списка не допускается.

5. В день завершения проведения опроса заполненные опросные списки доставляются в комиссию.

Статья 16. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

б) число граждан, принявших участие в опросе;

в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными;

г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;

д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;

е) одно из следующих решений:

- признание опроса состоявшимся;

- признание опроса несостоявшимся;

ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

2. Если опрос проводится по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.

4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.

5. Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Собрание депутатов Струго-Красненского района.

6. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

7. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа муниципального образования хранятся в Собрании депутатов Струго-Красненского района или Администрации Струго-Красненского района, а затем передаются на хранение в муниципальный архив.

Срок хранения указанных материалов определяется Собранием депутатов Струго-Красненского района.

8. Повторное проведение опроса населения по рассмотренному вопросу (вопросам) может состояться не ранее чем через год.

Статья 17. Результаты опроса

1. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. О принятом Собранием депутатов Струго-Красненского района решении с учетом результатов опроса граждан население информируется путём обнародования принятого решения.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе

Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

 

 

 

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

  РЕШЕНИЕ  №  125

 

от 11.11.2008 г. 

п. Струги Красные.

(принято на одиннадцатой сессии Собрания депутатов  Струго-Красненского района четвёртого созыва)

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ

ДЕПУТАТОВ ОТ 22.09.2006 ГОДА № 222 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН»

Рассмотрев протест прокуратуры Стругокрасненского района от 25.09.2008 года № 25-12-2008 «На решение Собрания депутатов Струго-Красненского района № 222 от 22.09.2006 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Струго-Красненский район», согласно требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Собрание депутатов решило:

1. Протест прокуратуры Стругокрасненского района от 25.09.2008 года № 25-12-2008 «На решение Собрания депутатов Струго-Красненского района № 222 от 22.09.2006 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Струго-Красненский район» удовлетворить.

2. Внести изменения в Порядок предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Струго-Красненский район», утверждённый решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 22 сентября 2006 года № 222, изложив его в новой редакции, согласно приложению.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Струги".

 

Председатель  сессии                Н. П. Суходольский

Глава района                                        А. А. Волков

 

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Струго-Красненского района

от 11.11.2008 г. №  125

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

 

Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Струго-Красненский район".

1. Предоставление земельных участков, находящихся

в государственной или муниципальной собственности,

для жилищного строительства.

 

Предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется:

1.1. Без предварительного согласования места

размещения объекта

1.1.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Администрация района, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце втором настоящего пункта, лица, заключившего с Администрацией района договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с Администрацией района договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета

1.1.2. Организатором торгов выступает Администрация района.

1.1.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) Администрация района проводит работу по формированию земельного участка:

- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

принятие постановления Главы района о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в районной газете «Струги»;

2) Комитет по экономике и имущественным отношениям Администрации района организует проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

 3) Комитет по экономике и имущественным отношениям обеспечивает подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

4) Информация об итогах проведения торгов (конкурсов, аукционов) публикуется в районной газете «Струги».

Протокол о результатах торгов является основанием для заключения договора купли-продажи или аренды и государственной регистрации права на земельный участок.

1.1.4. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Комплексное освоение земельных участков для жилищного строительства включает:

- подготовку документации по планировке территории;

- выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры;

- осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земель.

Предоставление права на аренду земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе.

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

1.2. С предварительным согласованием мест размещения объекта

1.2.1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, сооружений, строений.

1.2.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) Выбор земельного участка для строительства и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием назначения объекта, предполагаемого места размещения, обоснования примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок. К заявлению представляются документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или удостоверяющие личность гражданина. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты.

Администрация района по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ей границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагается утверждённый Главой района проект границ земельного участка.

Администрация района информирует население в районной газете «Струги» о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

После оповещения населения Глава района принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия указанного постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

2) Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта.

Постановление Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

3) Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Глава района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства.

В случае, если подано более одного заявления о предоставлении земельного участка - проводятся торги (конкурс, аукцион).

1.2.3. Постановление Главы района о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду либо государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование..

1.2.4. Постановление Главы района или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

2. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся

в государственной или муниципальной собственности,

на которых расположены здания, строения, сооружения

2.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие ЗК РФ в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

2.2. Граждане или юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

2.3. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

2.4. Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

2.5. Земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев на условиях, установленных жилищным законодательством.

2.6. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

2.7. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

2.8. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

2.9. Для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности совместно обращаются в Администрацию района  с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

К заявлению о приобретении прав на земельный участок прикладывается:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством

2.10. Администрация района в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 2.9 заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 ЗК РФ, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

2.11. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Администрация района на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

2.12. Глава района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает постановление о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 2.2. настоящего Положения, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

3. Предоставление земельных участков для размещения

некапитальных временных строений мелкорозничной торговли,

общественного питания, бытового обслуживания и других

некапитальных строений

3.1. Настоящий раздел определяет порядок выдачи разрешений на первичное размещение некапитальных временных строений (павильоны, киоски) мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других некапитальных временных строений на территории района.

3.2. Земельные участки для размещения некапитальных временных объектов, указанных в п. 3.1 данного раздела, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду сроком до года без права приобретения в собственность.

3.3. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка для размещения некапитального временного объекта мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других некапитальных строений с указанием предполагаемого места размещения объекта, вида деятельности, копии устава (для юридических лиц), свидетельства о регистрации (для предпринимателей), данных о постановке на учет в налоговой инспекции подаются в Администрацию района.

3.4. Глава района направляет данное заявление с прилагаемыми документами в отдел земельных отношений Администрации района, который совместно с землеустроительными организациями, отделом архитектуры и градостроительства Администрации района, администрацией городского или сельского поселения в двухнедельный срок со дня поступления заявления с учетом заключения органов государственного надзора проводит работу по формированию и возможности предоставления земельного участка с оформлением акта выбора земельного участка.

3.5. Администрация района информирует в районной газете "Струги" население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для размещения некапитального временного строения.

3.6. При наличии положительных заключений и согласований отдел земельных отношений Администрации района готовит проект постановления главы района о предоставлении земельного участка для размещения некапитального временного строения с приложением проекта границ земельного участка.

3.7. Постановление главы района о предоставлении земельного участка служит основанием для заключения договора аренды земельного участка с заявителем.

3.8. По истечении срока договора аренды земельного участка под некапитальным временным строением гражданин или юридическое лицо, имеющие преимущественное право на заключение нового договора аренды, обращаются в Администрацию района с заявлением.

В двухнедельный срок дается заключение о целесообразности сохранения некапитального временного объекта. Отдел земельных отношений Администрации района готовит проект постановления главы района о заключении нового договора аренды и выносит его на утверждение главой района.

4. Предоставление земельных участков,

находящихся в государственной или муниципальной

собственности, для целей, не связанных со строительством

4.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду или собственность за плату или бесплатно.

4.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию района с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров, местоположения, испрашиваемого права на землю.

К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие личность гражданина. Глава района адресует данное заявление с прилагающимися документами в отдел земельных отношений Администрации района, который согласовывает предоставление земельного участка с администрацией городского или сельского поселения, землеустроительными организациями и дает предварительное заключение о возможности или невозможности его удовлетворения.

4.3. В случае положительного решения отдел земельных отношений Администрации района информирует население в районной газете "Струги" о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на определенном праве и предусмотренных условиях.

4.4. Глава района, с учетом зонирования территорий, в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

4.5. Глава района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает постановление о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

4.6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления Главы района.

4.7. В случае если подано два и более заявления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, - проводятся торги (аукцион).

4.8. Граждане, имеющие земельные участки во временном пользовании, предоставленные ранее для целей, не связанных со строительством, имеют преимущественное право заключить новый договор аренды на срок не более года, для чего предоставляют в отдел земельных отношений Администрации района заявление о предоставлении в аренду земельных участков с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, сведений о земельных участках (размер, местоположение, цель использования).

4.9. Глава района принимает постановление о предоставлении в аренду земельных участков в месячный срок со дня обращения заявителя.

5. Предоставление земельных участков в постоянное

(бессрочное) пользование

5.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

5.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

5.3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимся в муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан и юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.